Главная
Фармацевтические технологии и упаковка
Advertisements
Медтехника. Лекарства, изделия медназначения. Дезсредства
Стоматолог-практик
Статьи Фармацевтические технологии и упаковка - Лекарства по GMP
Статьи Медтехника. Лекарства, изделия медназначения. Дезсредства
Подписка
Рекламодателям
Контакты

DIVIDELLA – КОНЦЕПЦИЯ УПАКОВКИ С ВЕРХНЕЙ УКЛАДКОЙ (TOPLOADING)

Еще 17 лет назад, когда возникла необходимость принимать решение по стратегически важному вопросу, компания Dividella AG, расположенная в маленьком швейцарском городке Грабсе, заняла четкую позицию:

«В каком направлении мы намерены в

дальнейшем разрабатывать упаковочные

решения?» и

«Будем ли мы, как и многие другие

машиностроительные предприятия, перестраиваться

на пластмассу или сохраним верность мономатериалу, т.е. картону?»

Достаточно взглянуть на сегодняшнюю компанию Dividella, чтобы с уверенностью констатировать: тогда было принято непопулярное, но мужественное и очень дальновидное решение относительно дальнейшего развития предприятия.

Швейцарское качество с использованием картона – мономатериала для складных

коробок с верхней укладкой (TopLoading)

Несмотря на свои скромные размеры, компания Dividella AG еще в 1990 г. была известна фармацевтическим фирмам мирового масштаба, как специализированное предприятие по производству упаковок для укладки продукции сверху (TopLoading). Как ни как, машины этой марки выпускаются с 1978 г.

Решение продолжить работу с мономатериалом / картоном и при этом производить разработку упаковок совместно с клиентом явилось для компании Dividella AG решающим. На тот момент ставилась задача: разработать концепцию упаковки, которая позволила бы расфасовывать в нее емкости с жидкостями, например, ампулы, шприцы, виалы, ингаляторы и т.п., а также их комбинации. Иными словами, не статическую систему, а концепцию, способную изменяться в условиях постоянно обновляющихся требований. Со временем добавились и были реализованы такие элементы, как обеспечение гарантии оригинальности упаковки, расширенный диапазон форматов и специфическая транспортная надежность (с учетом аптечной рассылки и изменившейся логистики).

В настоящее время Dividella AG поставляет свою продукцию девяти из 10 крупнейших предприятий фармацевтической промышленности. Успех объясняется также и необычной для машиностроительного предприятия внутренней структурой.

Если поговорить с сотрудниками отдела инжиниринга и руководством отдела проектирования, то выясняется, что эти сотрудники воспринимают себя, в первую очередь, как разработчики упаковочных средств и специалисты по решению задач для фармацевтической промышленности. На предприятии в Грабсе все концентрируется вокруг темы коробок для верхней укладки и презентационных упаковок-книжечек типа Wallet. Почти на каждом письменном столе стоят ампулы, виалы и презентационные упаковки.

А тот факт, что на предприятии в Грабсе – для реализации найденных решений и претворения в жизнь пожеланий клиентов – изготавливаются первоклассные машины, рассматривается почти как нечто само собой разумеющееся. Тем не менее, нам с гордостью показали сборочный цех, заполненный оборудованием всех выпускаемых типов – от гибкой машины наименьшего размера до нескольких высокопроизводительных установок.

Концепция строится на простой базовой идее

Начальник отдела сбыта г-н Вольфганг Ниммерфро демонстрирует оба компонента складной коробки для упаковки ампул методом верхней укладки (TopLoading).

«Причина успеха кроется в гениальной простоте процесса работы упаковочной машины с этими упаковочными средствами. Нужно просто распрямить коробку для верхней укладки, придать форму «разумно сконструированной заготовке-высечке» и вклеить ее в коробку».

Высечки перегородок « держат изделие», т.е. оно не соприкасается с наружными стенками и, одновременно, они его зажимают таким образом, что даже при случайном опрокидывании изделия остаются в складной коробке в неподвижности.

С годами швейцарские специалисты так усовершенствовали и до мелочей продумали эту изначальную систему, что теперь в одну и ту же упаковку можно укладывать самые разнообразные изделия. Таким образом, был реализован тот тренд, который задала фармацевтическая промышленность: часто возникающая необходимость комбинирования виал с ампулами и шприцами.

Разработка упаковочных средств

Тот факт, что требования к современным упаковочным средствам постоянно изменяются, руководитель отдела разработки упаковочных средств Эрих Шпеккер поясняет на примере: «Раньше мы приходили в аптеку, забирали выписанное врачом средство и аккуратно несли его домой. Сегодня же заказы производятся через интернет в любой точке мира. Таким образом, одиночная упаковка должна выдерживать приблизительно такие же транспортные нагрузки, какие раньше приходились на большой картонный короб. С другой стороны, упаковка может быть лишь незначительно дороже по сравнению с тем, что было раньше.

Для обеспечения максимальной безопасности дорогих и чувствительных видов продукции мы сейчас проводим по поручению клиентов транспортные испытания, а также сотрудничаем с высшими учебными заведениями».

Затраты на упаковку – в центре внимания

Исходя из трезвых экономических соображений, затраты на упаковку за последние годы неизбежно смещались в центр внимания. Именно в упаковочной отрасли влияние стоимостного прессинга наиболее чувствительно.

«Некоторые предприятия рассчитывают только стоимость упаковочных материалов, другие руководствуются целостным подходом с учетом эксплуатационных и инвестиционных затрат, затрат на персонал, времени переналадки, стоимости форматных деталей и потерь материала», – заявляет Вольфганг Ниммерфро.

На целом ряде примеров швейцарские специалисты показали, что экономия выявляется уже только на расходе упаковочного материала. В сравнении с блистерной упаковкой (с учетом необходимой при этом складной коробки для горизонтальной торцевой укладки) решение по системе «NeoTop» оправдывает себя. При этом действует правило: чем большее количество продукции укладывается в складную коробку, тем значительнее экономия затрат.

Одна из причин этого заключается в меньшем объеме упаковки по сравнению с блистером из ПВХ. Исследование, проведенное одной из швейцарских фармацевтических фирм, показало, что в случае одноразовых шприцев концепция NeoTOP дает экономию до 30% по объему. В пересчете на годовую производительность только по одному изделию достигается весьма заметная финансовая выгода, не говоря уже о том, что годичный объем грузов сокращается на 14 полных грузовых автомобилей. В тех же случаях, когда продукт, кроме того, должен доставляться к пациенту, не покидая холодильной цепи, меньшие размеры упаковки становятся еще одним важным фактором экономии.

«Рассмотрение одних только затрат на средства упаковки – безусловно, недальновидный подход. Наибольшая доля преимуществ падает на машинное оборудование, т.е. на технологию процесса», – полагает Вольфганг Ниммерфро.

  • Вместо машины глубокой вытяжки и картонирующей машины используется только 1 установка
  • Отсутствует процесс термоформования
  • Уменьшается потребность в персонале
  • Переналадка производится за 30 минут
  • Упаковочные средства поступают только от одного поставщика / исключается зависимость от изменения цен на нефть
  • Высокий КПД машин
  • Гибкая система использования оборудования
  • Очень простая модернизация / переоснащение оборудования

Защищенность от подделок и обеспечение гарантии оригинальности упаковки

Специалисты из Швейцарии уже давно занимались вопросом обеспечения гарантии оригинальности упаковки. Проблема была решена очень просто – путем точечного нанесения плавкого клея в соответствующем месте. Если упаковка уже открывалась, то пользователь немедленно это заметит. И достигается это почти без дополнительных затрат на машине и без малейшего нарушения внешнего вида упаковки.

Защищенность от подделок – жизненно важно

Изготовление биотехнологических продуктов – это обычно довольно сложное и дорогостоящее производство. К сожалению, опасность подделки или внесения каких-либо изменений в такую продукцию стала повседневной, а на некоторых континентах приняла уже угрожающие масштабы. Если при терапии онкологических заболеваний или даже при лечении антибиотиками будет использован контрафактный продукт, то это повлечет за собой фатальные последствия для пациента.

Совместно с родственной фирмой Rondo AG и швейцарской компанией AlpVision были разработаны концепции защиты от подделок и обеспечения гарантии оригинальности упаковок. Их можно в короткие сроки применить на существующем оборудовании марки Dividella. Невидимая кодировка на упаковке, продукте и информационном вкладыше обеспечивает необходимую надежность. И, попутно, как бы между прочим, обеспечивается работа трекерной системы (Track and Trace).

Энергия и экология

До недавнего времени было почти неприлично говорить об энергетическом и экологическом аспекте упаковочной концепции. Часто выдвигался такой аргумент: «Наш менеджмент этой теме не придает никакого значения, но я лично, как руководитель проекта, ясно вижу все преимущества».

Если бы менеджер фармацевтической компании в наши дни не стал обращать внимания на этот аспект, то это, безусловно, не привело бы ни к чему хорошему. И тому есть 4 причины.

  • Энергетические затраты растут – учесть эту величину очень трудно
  • Производственные затраты (включая затраты на упаковочные средства) представляют собой явный конкурентный фактор
  • Решение относительно экологичности упаковки принимается клиентами
  • Затраты на утилизацию возрастают. Крупные потребители (например, больницы) будут оказывать давление на производителя.

Пример :

Федеральное ведомство по охране окружающей среды (Германия) представило цифры, показывающие, что при изготовлении только 1 кг гранулята ПВХ выделяется 2,2 кг CO 2 -эквивалента (этот газ вызывает возникновение парникового эффекта) и расходуется приблизительно 500 л воды.

Возможно, сегодня эти цифры говорят не о многом, но в перспективе указанные значения превратятся в элемент управления и для промышленности.

Стратегическим и далеко идущим явилось решение ответственных лиц в сфере упаковочной промышленности для фармацевтической отрасли о том, чтобы сделать ставку на мономатериал, отдав ему предпочтение перед комбинационными вариантами ПВХ + картон.

Основой этого решения являются как финансовые преимущества в повседневном упаковочном процессе, так и фактор повышения гибкости установок.

Совершенно очевидно, что перестройка технологии в случае уже зарекомендовавших себя продуктов, которые упаковываются в ПВХ, связана с большими затратами. Этот факт сомнению не подвергается.

Но рыночная ситуация заставляет поставить вопрос по-иному: «Можно ли на длительную перспективу отказаться от потенциала экономии с учетом существующих затрат и возможностей в области гибкости производства?»

Дизайн webing.ru