Главная
Фармацевтические технологии и упаковка
Advertisements
Медтехника. Лекарства, изделия медназначения. Дезсредства
Стоматолог-практик
Статьи Фармацевтические технологии и упаковка - Лекарства по GMP
Статьи Медтехника. Лекарства, изделия медназначения. Дезсредства
Подписка
Рекламодателям
Контакты

«Умные» кошельки - перспективная форма фармацевтической упаковки

«Умные» кошельки - перспективная форма фармацевтической упаковки

Доля появившейся недавно новой формы фармацевтической упаковки,   так называемых, картонных кошельков, для расфасовки необходимой дневной нормы лекарств, занимает на зарубежном фармрынке   на сегодняшний день около 1%. Кошельки появились на рынке несколько лет назад и первоначально использовались только для упаковки «блокбастеров», наиболее раскрученных торговых марок лекарств. Однако в последнее время благодаря удобству использования, особенно среди пожилого населения ,основного потребителя лекарств, кошельки становятся все более востребованной формой фармацевтической упаковки. Своими мнениями на этот счет   делятся немецкие производители упаковочного оборудования.

П ожилая женщина в целом   выглядит здоровой и веселой, даже если у нее иногда складывается впечатление, что вся ее дневная программа определяется регулярным приемом таблеток: каждое утро, полдень и вечер ей нужно принимать различные лекарства, а также соблюдать при этом определенную дозировку.

Тем не менее, она с огромной легкостью с этим справляется, так как фармацевтический производитель выбрал кошелек в качестве формы упаковки для ее лекарств.   

Высокая стоимость оборудования тормозит распространение кошелька

Всего несколько лет назад кошелек считался довольно экзотической формой фармацевтической упаковки. Основная причина – невероятно высокие расходы, с которыми приходилось сталкиваться фармацевтической компании, желающей инвестировать в машину по упаковке в кошельки.      Кроме того, такая линия позволяла производить только кошельки. В Европе линии по производству кошельков использовались в прошлом только для производства препаратов – «блокбастеров»; практически бесполезно пытаться найти производителя по контракту, у которого есть машина для упаковки в кошельки. В случае линий для упаковки в кошельки производители упаковочных машин получают большую прибыль за счет своего опыта создания специальных машин, например, благодаря строго модульной конструкции упаковочной линии. Весь процесс разделен на индивидуальные модули. Модульная конструкция машины может потребовать больше пространства, но если меняется продукт, требуется модификация, добавление или смена только отдельных модулей.

Это дает фармацевту гибкость в расчете на будущие изменения продукта и упаковки. Например, в США в настоящее время существует определенная переориентация в отношении упаковки лекарственных средств. Американцы по-прежнему остаются привержены баночкам, однако, если все-таки изменение происходит, то скорее в направлении кошелька, а не блистера со складным картонным футляром. Это применимо в первую очередь к продуктам, которые впервые выходят на рынок. «Широко обсуждаемый вопрос соответствия требованиям имеет определяющее значение для американцев», говорит Юрген Новак – глава подразделения инноваций и интеграции клиента в компании Фаллер , производящей складные футляры. И здесь у кошелька неоспоримые преимущества. «Это также является причиной существенного роста спроса в Германии в последнее время», подчеркивает он. Гельмут Дайхерт, менеджер по продуктам фармацевтического подразделения компании Бош Упаковочные Технологии , добавляет: «В случаях, когда при приеме лекарства требуется соблюдение определенного режима дозировки, или очень важно ни в коем случае не пропустить прием лекарства, альтернативы для кошельков не существует. Более того, кошелек обеспечивает удобство и дополнительную рыночную стоимость».

Опросы показали, что пациенты, и в особенности, пожилые люди, ожидают от фармацевтической упаковки простоты в обращении, понятных инструкций на вкладышах, и меньшего размера упаковки. Кошелек в этом смысле уникален, так как он отвечает всем этим требованиям. Надлежащий способ применения лекарства четко описан, и его легко можно прочитать, вместо возможно сбивающего с толка, но необходимого вкладыша с инструкцией, обычно прилагается легко понятная брошюра, а благодаря индивидуальным блистерным карточкам лекарства более удобно носить. Некоторые фармацевтические компании даже размещают информацию, обычно находящуюся на вкладыше-инструкции, в двух отдельных брошюрах: в одной информацию, которая требуется по законодательству, а в другой – так называемую, информацию для пациента, т.е. важную для пациента информацию, связанную с дозировкой. «Важная информация для пациента должна быть легко читаемой и четко представленной, возможно даже иллюстрированной. Это возможно, если представить информацию в форме брошюры», говорит Карстен Петерс из подразделения фармацевтических продаж компании Упаковочные машины Шуберт . В наши дни производство брошюр стоит   ненамного больше, чем производство вкладышей.

Кошелек как маркетинговый инструмент

Решение в пользу кошелька или блистера в обычном складном картонном футляре часто инициируется отделом маркетинга, который устанавливает первичные контакты с производителем упаковочного оборудования до начала производства. И особенно в секторе препаратов, отпускаемых без рецепта, важно чтобы продукт выдерживал конкуренцию, так как здесь задачей является отъем доли рынка у подобных продуктов других компаний. В то же время, маркетинг становится все более важным и в области препаратов, отпускаемых по рецепту. Давая больше свободы для стимулирования покупателя, кошелек в этой связи имеет существенный потенциал. По мнению господина Петерса: «Кошелек предоставляет превосходную возможность для того, чтобы сделать свой продукт заметным на фоне продуктов конкурентов – это одно из преимуществ, которое не могут обеспечить обычные складные футляры». Эту точку зрения разделяет Маркус Хёфлигер, управляющий директор компании Харро Хёфлигер : «Маркетинговый аспект становится все более и более важным для фармацевтических продуктов. Благодаря своему гибкому разнообразию, кошелек предоставляет очень широкие возможности для дифференциации продукта». Некоторые фармацевтические компании переходят с обыкновенных складных футляров на кошелек с целью удержать клиента непосредственно после истечения срока патента на препарат, когда соответствующие продукты-дженерики наводняют рынок. После того, как пациенты привыкают к удобству кошелька, им не очень хочется возвращаться к складным футлярам.

Другой важный аспект, работающий в пользу кошелька, это надежная защита от контрафакта и подделок: всем известно, чем более сложная упаковка используется для продукта, тем сложнее его подделать. Это дает, по крайней мере, определенный уровень защиты от реимпорта. Блистер и картон приклеиваются друг к другу. И хотя это не означает, что их нельзя разделить, следы клея на блистере будут четко указывать на наличие проблемы.

Компания Шрайнер Просекьюр разработала решение для надежного закрытия кошелька: многоразовый «замок» обеспечивает высокий уровень безопасности от контрафакта и подделок благодаря комбинации эффекта «недействительности» и разорванной ленты. Идея заключается в индивидуальной разработке эффекта «недействительности» и подборе клеящего вещества в зависимости от задачи и субстрата для каждого клиента. Высокая стимулирующая эффективность привлекательной упаковки усиливается благодаря четкому пониманию, что кошелек надежно запечатан.

Упаковка в кошелек также легко удовлетворяет новой тенденции защиты упаковки от детей. Хёфлигер предлагает не только решения по упаковке с защитой от детей на основе термоклея, но т акже и технологию термического запечатывания. В соответствии с последней, поверхности клапанов кошелька, предварительно покрытые клеящим лаком, совмещаются и нагреваются в запечатывающем блоке. Давление при запечатывании обеспечивает высокую прочность соединения, которая не позволяет разорвать шов, не повредив упаковку. Другое возможное решение, это поместить картонный кошелек внутрь запираемого чехла.

Прямой путь к кошельку

И все же остается важный вопрос: имеет ли смысл использование кошелька для любого лекарства в любом количестве? И если это вполне может быть справедливо для больших серий, вопрос становится более острым в случае очень маленьких серий, как, например, упаковка для клинических исследований. Компания Фаллер презентовала свой пресс для картонных футляров QuikPac для упаковывания препаратов для клинических испытаний на выставке Ахема. Благодаря непрозрачным блистерам и большой площади, доступной для маркировки, кошельки в особенности хорошо подходят для препаратов для клинических испытаний.

Складной футляр обычно не нужен, что является преимуществом в случае препаратов для клинических исследований, где серии размером менее 100, или большего размера – до 3 000 – должны упаковываться в несколько этапов. С использованием данного пресса блистеры склеиваются в течение считанных секунд. Давление может быть тонко отрегулировано по шкале. Смена форматных частей может производиться за считанные минуты. И главное преимущество заключается в том, что лекарственные средства не подвергаются термическому стрессу.

И все же, насколько такое производство перспективно с точки зрения цены в случае серий среднего размера и сезонных продуктов? Для того, чтобы удовлетворить этот сегмент рынка, компании Бош и Фаллер совместно разработали «умный кошелек»,   SmartWallet – новую и простую в изготовлении упаковку в стиле кошелька для твердых лекарственных средств.

Она может производиться на немного модифицированных горизонтальных картонажных машинах. Секретом эффективности данного продукта является предварительно склеенный внешний рукав кошелька, который может быть сформирован и загружен блистером на обыкновенной картонажной машине. Блистер, опционально с дополнительной картонной карточкой, заклеивается во внешний рукав с помощью продольных зажимных створок. Текст с информацией для пациента может быть заранее размещен во внешнем рукаве, вложен в кошелек во время упаковки, или интегрирован во внешнюю упаковку. SmartWallet производится на горизонтальной картонажной машине с прерывистым или непрерывным движением со скоростью 300 кошельков в минуту. Картонажная машина может быть оснащена как для производства кошельков, так и для производства обычных складных футляров . Эта возможность может быть использована для дуальной производственной стратегии, обеспечивающей более эффективное использование оборудования, особенно если кошельки составляют малую долю от общего объема производства.

Эффект «Цена/Польза» оправдывает дополнительные расходы

По мнению господина Дайхерта из компании Бош , термин «умный кошелек» означает «прямой путь к кошельку», который облегчает для пользователя «вход» в эту технологию. Ведь, в конце концов, стоимость модифицированной картонажной машины составляет всего треть, или, в худшем случае, половину стоимости машины для производства кошелька, а применяемая технология обеспечивает гибкость для производства и требует меньше пространства. «Переход с кошелька на складные футляры занимает около 1 часа», - подчеркивает он.

Производство кошелька по-прежнему остается более дорогим, чем блистер со складным футляром, но это становится все менее и менее важным, так как цены на   фармпрепараты растут. Также и в случае лекарств, отпускаемых по рецепту – по мнению экспертов – эффект соотношения Цена/Польза может оправдать относительно скромные дополнительные расходы для компаний медицинского страхования. Более высокая степень соответствия требованиям для пациента может, по крайней мере, помочь снизить расходы, связанные со случаями несоответствия, которые в Германии по оценкам составляют 10 миллиардов Евро в год.

Тем не менее: кошелек останется   сегментной нишей и не заменит собой складные футляры. На настоящий момент его доля в фармацевтической упаковке по оценкам составляет менее 1 %, но при наличии более эффективных с точки зрения цены упаковочных технологий, она должна существенно вырасти в последующие годы: «Я могу себе представить, что доля кошелька через десять лет будет составлять 10%», говорит господин Дайхерт.

Материал подготовлен по страницам немецкого журнала
«Pharma+Food» 2006-2007.

Автор Birgit Lind

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн webing.ru